?

Log in

No account? Create an account

Там, где вы не бывали

Всё об авиации и путешествиях без СМС и регистрации

Previous Entry Share Next Entry
Там, где учат чинить самолёты...
Stay tuned
meteo
teaserMGTUGA-01

Накануне праздника - Дня гражданской авиации, который отмечается 9 февраля, Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации пригласил блогеров познакомиться с учебным процессом и рассказать о профессиональном образовании, которое можно получить в этом ВУЗе, посетить учебно-техническую базу в Шереметьево, на которой собирались продемонстрировать запуск двигателей Ил-86. Сегодня МГТУ ГА является высшим учебным заведением России, готовящим специалистов по управлению воздушным движением, инженеров в области эксплуатации авиационной техники, специалистов по логистике воздушных перевозок, а также в области экономики и финансов гражданской авиации.


1. В 70е годы гражданская авиация развивалась стремительными темпами - воздушный транспорт стал в СССР массовым и им пользовался каждый третий житель. Реконструировались существующие и строились новые аэродромы и аэропорты. Столь бурное развитие гражданской авиации потребовало нового притока высококвалифицированных авиационных специалистов.

История ВУЗа начинается с 16 апреля 1971 года, когда было подписано постановление Совета Министров СССР «Об организации Московского института инженеров гражданской авиации».

В 1993 году институт переименован в Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА). Образовательные программы МГТУ ГА признаны Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Институт обладает тремя площадками на севере Москвы: главным корпусом на Кронштадской, 20, построенным в 1985 году, площадкой на Пулковской и учебно-технической базой рядом с аэропортом Шереметьево с самолётами Ил-86, Ту-154 и Ил-76.



2. Несмотря на раннее утро, учебный процесс идёт в полном разгаре, все студенты в классах и в холле института пустынно.



3. Сейчас университет – это крупный учебно-научный образовательный комплекс. В нем проходят обучение более 10 тысяч российских граждан и почти 300 иностранных студентов из 29 стран мира. Конкурс при поступлении в ВУЗ - три человека на место.



4. Нас встречали студенты Мария Фёдорова, Даниил Чебров, Дмитрий Колпаков, Томас Стальгис и знакомство с институтом началось с его музея. Первых своих посетителей музей встретил 1 июня 2006-го года. Профиль музея - историко-технический. Главная задача музея - учебно-воспитательная, пропагандистская и патриотическая работа, ведь его ежегодно посещают более 1,5 тысяч человек.



5/6. Мария приехала в Москву из далёкой Якутии. Как рассказывает она - с 8 класса я занималась авиа-ракетомоделированием и поэтому заинтересовалась авиацией. В конце 9 класса нашла этот ВУЗ и решила для себя, что поступлю сюда, и у меня все получилось.



7. Со страницами истории нас знакомила главная хранительница музея МГТУ ГА Галина Евгеньевна Винокурова, я редко встречал таких увлечённых людей.



8. Как рассказала Галина Евгеньевна - в полную силу музей начал работать с 2007-го года, а начинался он с 2-х спортивных кубков. Все, что здесь теперь есть - создано сотрудниками университета, ветеранами гражданской авиации и студентами. Коллекция собиралась по крупицам - книги, журналы, у кого значки, у кого открытки. В музее представлено 48 моделей отечественных летательных аппаратов и количество экспонатов постоянно увеличивается.



9. Сейчас фонд музея составляет более 3-х тысяч экспонатов. 80% музейных экспонатов - оригиналы, среди них есть такие раритеты, как знамя Университета, побывавшее в космосе.



10. Моделями самолётов показано развитие гражданской авиации в стране, от бипланов По-2 30-х годов...



11. ...Ли-2 Великой Отечественной Войны, Ил-12, самолёта 50-х, с которого началась история массовых воздушных перевозок, Ту-134 70-х...



12. ...до Ил-86 и Ил-96 80х и Sukhoi SuperJet-100 нашего времени.



13/14. Чуть позднее Галину Евгеньевну сменил ректор МГТУ ГА, доктор технических наук, доктор юридических наук, профессор Елисеев Борис Петрович.



15. Борис Петрович рассказал о том, каких специалистов выпускает МГТУ ГА, основные цели и задачи университета, направления развития и перспективы на будущее.

"Почему то принято говоря о гражданской авиации говорить только о пилотах. Пилот ведет самолет, он всегда в центре внимания, но на самом деле огромное количество специалистов обслуживает единственный полет. Пассажир покупает билет, вступает в договор перевозки, в правоотношения с авиакомпанией, кто-то продает билет, кто-то технически обслуживает. Самолет - сложная конструкция, его нужно либо купить, либо взять в лизинг, в аренду - это тоже целый блок правоотношений, целый блок специалистов. Не забывает и о том, что сам самолет - это средство передвижения, еще есть аэродром, это тоже огромное количество специалистов, которые задействованы в обеспечении всех процедур от стойки регистрации до процедур безопасности, а так же УВД - управление воздушным движением. МГТУ ГА как раз занимается подготовкой этих специалистов"



16. Фото на память с ректором Борисом Петровичем Елисеевым.



17. Требуется немало времени для подробного изучения всех экспонатов, а одно из значимых мест музея занимают дипломы и наградные грамоты, которыми был награждён институт за свои заслуги в развитии отрасли.



18. Множество моделей подарено другими предприятиями авиационной отрасли.



19. В коллекцию музея попал чёрный ящик Ан-24, на самом деле он не чёрный, а ярко-оранжевый, и посредством его устанавливают причины авиационного происшествия.



20. Студенты-механики на первом курсе получают специальную форму.



21. Следующим пунктом знакомства с МГТУ ГА был другой корпус на Пулковской



22. В этом корпусе находится Центр профессиональной переподготовки, готовящий специалистов в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте.



23.



24. В учебно-тренажёрном классе УВД (управления воздушным движением) готовят авиадиспетчеров, о особенностях такой подготовки нам рассказал Виктор Иванович Цепилов.



25. На мониторах настоящий вид с вышки КДП в Шереметьево. Комплекс позволяет смоделировать любые погодные условия, трафик движения воздушных судов, нештатные ситуации, к примеру отказ систем самолётов или появление коровы на ВПП.



26. Такой же тренажёр создан и для аэропорта Внуково. ВУЗ является основным поставщиком диспетчеров для Московского воздушного узла.



27. Рабочее место в учебном классе ничем не отличается от рабочего места диспетчера во Внуково или Шереметьево. Срок обучения по специальности "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства" - 5 лет.



28/29. Виктор Иванович - в прошлом КВС Ан-2 и Ан-26, отлетавший 20 лет на авиалиниях Красноярского края, настоящий воздушный волк.



30. Нам продемонстрировали работу диспетчера вживую. На месте диспетчера - Андрей Ексимов, а пилотом выступает настоящий диспетчер Шереметьево, совмещающий работу с преподаванием на кафедре.



31.




32. На мониторах учебного класса моделируется реальная обстановка в воздушной зоне Москвы



33. График работы у диспетчера 2/2 по 11 часов.



34. Учебный класс позволяет одновременно готовить 12 студентов. Стоимость обучения составляет 200.000 рублей за семестр, и заработная плата составляет около 100.000 рублей в месяц.Уже через год диспетчер начинает зарабатывать приличные деньги.



35. В лаборатории процедурных тренажеров воздушных судов и авиационных систем обучают техническому обслуживанию самолета Airbus A320. С помощью досконально созданной модели можно изучить работу любой системы, заглянуть в любой отсек самолёта, понять как работает то или иное оборудование. Доктор технических наук, профессор Машошин Олег Федорович рассказал, что аналогичный тренажёр для обучения обслуживанию Boeing 737 будет закуплен в ближайшее время.



36. Основной парк гражданской авиации в России составляют воздушные суда зарубежного производства, в связи с этим возникает необходимость подготовки обслуживающих специалистов. Под руководством инструкторов учебного центра Lufthansa Technical Training студенты и преподаватели проходят обучение на тренажёрах типа MFTD A320 и A330.



37.



38. Далее наше знакомство продолжилось в Центре профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности. Нам рассказали какие кары могут последовать за несанкционированное проникновение на территорию аэропорта. Гайки после катастрофы в Казани закрутили очень мощно и теперь за неисполнение требований по соблюдению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в зарплаты осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года.



39. Также продемонстрировали стенды с предметами, запрещенными к провозу в воздушных судах.



40. Сотовые телефоны с проводами, фонарики, книжки с вырезом для пистолета - всё это предметы, изъятые при попытках пронести на борт самолёта.



41. Это интроскоп, тот самый прибор, просвечивающий чемоданы и сумки. С помощью симулятора студенты учатся идентифицировать содержимое багажа: синим цветом - пластик, жёлтым металл.



42. У оператора досмотра имеется всего 11 секунд для безошибочного распознавания опасных предметов. Если у сотрудника службы безопасности возникают сомнения, то груз отправляется на отдельную линию досмотра. Помимо этого весь багаж при сортировке проходит в автоматическом режиме через газоанализаторы и металлодетекторы, а в отдельных случаях к досмотру привлекаются кинологическая служба.



43. На следующей кафедре - лаборатории по разработке и внедрению технологий дополненной реальности профессор Андрей Леонидович Горбунов, советник ректора по инновациям, показал новейшие разработки, позволяющие использовать виртуальную реальность в обучении и обслуживании авиационной техники. С помощью этих очков возможно поставить модель авиалайнера в пространство перрона аэропорта и виртуально моделировать габаритное перемещение воздушного судна, не пользуясь услугами буксировки.

Программное обеспечение полностью написано сотрудниками лаборатории.



44/45. Врядли катастрофа под Смоленском случилась, если у пилотов польского Ту-154 была бы подобная техника.

MTUGA2014Ver-10 MTUGA2014Ver-09

46.



47. Университетом закуплены два тренажёра ECA Faros, стоимостью по 65 млн. рублей, имитирующие кабины A320 и 330.

MTUGA2014Ver-11 MTUGA2014Ver-12

48. От управления виртуальным самолётом трудно оторваться.



49. Впрочем, даже дамы могут управлять самолётом A320, это даже не парковка у супермаркета.



50.



Хотелось бы выразить огромную признательность ректору МГТУ ГА Елисееву Борису Петровичу, главе пресс-службы - Евгению Девятьярову, а также всем тем прекрасным людям, кто рассказывал нам об университете.

Кстати, 16 февраля МГТУ ГА устраивает День открытых дверей. Будущих диспетчеров и техников ждут с 11:00 по адресу Москва, Кронштадтский бульвар, дом 20 (проезд: метро "Водный стадион").

Во второй части мы посетим учебно-тренировочную базу в Шереметьево.


Понравилось?

[ Добавить в друзья ]






Материалы по теме:
Проникновение на базу распила самолётов
Прошлое аэропорта Пулково


  • 1
Класс!!! Я хоть и в МАИ учился, и было это лет 10 назад когда я в аспирантуре там балду пинал, но уровень техподготовки тут явно выше на порядок, и готовят тут явно конкретных специалистов а не ширпотреб... Ждем вторую часть!

Будет вторая часть во вторник

Не все так плохо по сравнению с питерской АГА

А что, там совсем грустно?

ЗдОрово. На 44-ю фотку можно ссылочку на большое разрешение. Кстати, зафрендил :)

Кликабельно на хайрез:

INT_0044

INT_0047

вот оригинал,


Тоже зафрендил, и коммент скрыл, не очень люблю выкладываться где-то в сетях.

Добро пожаловать в бложек ))

Че-то как-то коммент не скрылся :) Все опознаны! :)

Удивительная экскурсия! Столько много нового увидела и узнала.Спасибо!

  • 1