Там, где вы не бывали

Всё об авиации и путешествиях без СМС и регистрации

Previous Entry Share Next Entry
Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Stay tuned
meteo
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.




1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.



2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.



3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.



4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.



6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.



7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.



8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".



9. Пульт управления насосной станцией



10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.



11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла



12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.



13. Пульт управления системой наведения



14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки



16.



17/18.



19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.



20.



21.



22.



23.



24.



25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.



26.



27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.



28.



29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию



30.



31.



32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса



33.



34. Пробираюсь сквозь узкую галерею



35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.



36. И упавшие троллейбусные провода



37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится



38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.



39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная



40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.



41. Взгляд ввысь на пролёт



42. И вбок



43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"



44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик



45. С которого удобно снимать Зимний дворец...



46. ...Исаакиевский собор



47. ...светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну...



48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.



49.



50.



51.



52.



53.



54. Великолепная панорама ночной Невской акватории



55. Вдали Троицкий мост, а за ним - Литейный.



56.



57.



58/59. Петропавловка и Исаакий



60. Здание гостиницы "Санкт-Петербург", фрегат "Благодать" и уродливое здание со шпилём - жилой комплекс "Аврора"



61. Дворцовая набережная



62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании



63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.




Понравилось?

[ Добавить в друзья ]


  • 1
Понравилось.

Спасибо за возможность увидеть, каким стал наш старичок-Дворцовый после ремонта. ;)

Кстати, заменили не все конструкции и ремонт в большей степени похож на косметический.

Разводной заменили не весь?

Отлично, с интересом почитал.

Понравилось!

если немного отредактировать пост можно было опубликовать в kak_eto_sdelano

А какие части стоит подвергнут редактированию?

после 45-го фото я из остальных оставил бы пару-тройку видов на здания, а все что написано выше подходит под формат практически без редактирования. если есть еще информация по мосту можно было бы добавить.

Очень понравилось! Спасибо!

Очень здоровски!

Хех, да ты звезда! Твой пост утащили в bigpicture.ru, а оттуда наши питерские коллеги-перепостеры распространяют его уже под свои именем)))

С кого требовать свои авторские отчисления? )))

Офигенный репортаж, Макс!

Спасибо! Буду дальше стараться!

С наступающим!

Мост после ремонта вообще хорош)
Даже обои в сторожке поклеили)

круто! очень интересно!

спасибо за интересную статью)
значит, мы с мужем летом 2012 года ходили по уже отремонтированному Дворцовому мосту)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account