Там, где вы не бывали

Всё об авиации и путешествиях без СМС и регистрации

Previous Entry Share Next Entry
Самолётики. Пулково. Споттинг. Карта мест.
Stay tuned
meteo


Очень часто спрашивают, где удобно расположиться споттеру, желающему пофотографировать взлетающие и садящиеся машины, и выдам подробную карту мест для споттинга в Пулково, где можно встать для съемки самолётов.



В Пулково всего 6 приемлемых и доступных точек для съёмки -
а) открытая площадка у входа в зал отлётов на Москву
б) точка у ВПП 10R/28L
в) остановка на Пулковском шоссе
г) точка "Берёза" сбоку торца 10L/28R
д) точка с площадкой списанных самолётов
е) грунтовая площадка на улице Пилотов, 18



1. Одной любимых непрофессионалами точек являются съёмки через иллюминатор. Но так часто бывает, что простенок между стёклами запотевает и ничего хорошего не выходит. Какой-то зависимости запотевания от типов самолётов я не заметил. Иногда есть, иногда нет.



2. Одной из моих любимейших точек является точка "Берёза", она находится посередине снимка, где среди полей виднеется небольшой лесной массив. Подъезд к этой точке осуществляется через деревню Старопаново. С этой точки снимается посадка самолётов на взлётно-посадочную полосу 10L. Размеры ВПП 10L/28R - 3397x60 метров.



3. Заход на посадку осуществляется на высоте 30-40 метров и на удалении около 300 метров от точки съёмки



4. Поэтому рекомендуется брать для съёмок хороший телевик.



5.



6. Airbus A319-111



7. Не очень понятно кто у кого драл ливрею, но Transaero чертовски похож на Air France.



8. Boeing 747-446



9. Orenair из Петербурга чаще всего возит офисный планктон среднее менеджерское звено на курорты всесоюзной здравницы Красноморск, Хургадинск и Турчанск.



10. Чаще всего в Пулково прилетает "Аэрофлот" и "Россия" (Пулково - домашний аэропорт базирования "России")



11. Embraer ERJ-170LR эстонских авиалиний - совсем свежий, поставлен в марте 2012 года



12. Airbus A320-216 авиалиний Италии



13. CRJ-900LR возит пассажиров в район Югославии



14. Boeing 737 прибыл из Амстердама. Выпущен в 2001 году.



15. Наступает пора, перемещаться на новую точку. Встав в торце ВПП 28L, снимаю курсовой и ближний приводной радиомаяк.



16. Немного панорамы (открывается по клику)



17. Споттинг чаще всего называют подзаборингом, т.к. в основном наблюдаешь вот такие таблички



18. В попытке отыскать новую точку бреду вдоль забора по кустарнику, лесу и болоту и умудряюсь грохнуть свой телевик. Поэтому придётся доснимать на пукалку 15-85. (((



19. А над головой постоянно пролетают самолётики. Як-42 авиалиний Удмуртии. Но летят они высоко и их не достать.



20. Наконец выхожу на большую просеку рядом с 10R/28L.



21. C нее открывается шикарный вид на ВПП, командно-диспетчерский пункт и здания старого и нового терминала (по клику панорама)



22. Без надписей о том что проход воспрещён никак не обойтись. Но бывали случаи, когда пробираясь на какой-нибудь объект я забывал о том что умею читать. К примеру, на вертолётную стоянку.



23. Подряд идут на взлёт четыре Airbus A320 "России"



24.



25. А потом зелёный огурец Airbus A319 авиакомпании S7.



26.



27. Новый терминал "Пулково-III" обещают открыть в этом году. Старый терминал, называемый в народе "стаканами" был открыт 27 апреля 1973 года.
(панорама по клику)



28. Airbus A319 "России"



29. Где-то вдалеке выезжает на рулёжную дорожку Boeing 737 дочки "Аэрофлота" - Нордавиа.



30.



31. Проходит совсем немного времени и стальная птица взмывает в небо.



32.



33.



34.



35.



36. Красиво!



37. Размеры 10R/28L - 3780x60 метров, толщина ВПП - около 170 см армированного бетона.



38. Когда самолётов нет, можно медитировать на списанный в 2004 году ТУ-154Б2 RA-85343, используемый службой СПАСОП в качестве тренажёра



39. Вдали раздается гул, это Ан-26Б Псковавиа направляется домой.



40.



41. Посадку с 10L переместили на 10R



42. За всё время споттинга было поймано всего 2 советских самолёта - Як-42Д и Ан-24. В основном взлетали Аэробусы да Боинги.



43.



44. Наконец прилетело что-то интересное - Fokker F100



45.



46. Airbus A320 греков.



47.



48.



49. Солнце начинает прятаться в тучи, пора уходить.



50.



51. Возвращаюсь на исходную точку через поле, а не через буераки.
Прохожу мимом локатора аэропорта, спосбного отслеживать воздушное движение на расстояние до 200км.



52. По пути заглядываю на стоянку списанных самолётов



53.



54.



55. Dassault Falcon 900



56. Снимаю панораму




Понравилось?

[ Добавить в друзья ]





  • 1
в ru-aviation закинь - там постоянно посты о споттинге )
а вообще кадры красивые.

Rejected. Reason: тут вроде не сообщество споттеров

Как всегда - зачот!

Спасибо за снимки, очень интересно!

Можно вопрос про самолетики. Раньше в Пулково они взлетали/садились на другую полосу?
На конюшне в Шушарах (Пулковское отделение, дорога в Пушкин) раньше самолеты были видны далеко от горы, а сейчас чуть не над головой разворачиваются при посадке.

Карта поменялась захода на посадку/взлёта.

http://www.aviadocs.net/AIP/aip/ad/ad2/rus/ulli/ad2-rus-ulli-097.pdf

Понимаю обиду получить отказ в аккредитации но зачем сразу так гомном плескасть. Кучу народу получили положительный ответ и назвать их "приблежеными к телу" как то язык не поварачивается. Заявок много колличесвто мест ограниченно и фильтровать и отбирать как то надо. В этот раз со слов очевидцев было рекордное колличество учатсников.
Касяк Пулково лишь в том что они не опубликовали кретерии отбора. В Домододедово к примеру тупо берут 50 (или сколько там) первых заявок которые поступают в считанные часы после анонса - остальные мимо.
И кстати Пулкочане дружелюбно общаються по телефону указанному на оф сайте и стараються ответить на любые вопросы. Звонить на личный номер директора среди ночи не пробывал )))

Основные претензии не в том что отказали/разрешили. Их можно вывести в несколько пунктов

1. Задержка более чем на 5 дней с ответом по поводу аккредитации. Ссылка на то, что пришло более чем 200 заявок не совсем подходит, в отделе работает более чем достаточно народа, чтобы эти заявки разгрести.
2. Критерии отбора участников споттинга. На любой вопрос каковы они - или молчание (что на email, что на стенке ВК). Или удаление комментов (что вообще уж никуда не лезет).
3. Звонили руководителю - в рабочее время, около 16:00, а не в полчетвёртого ночи.
4.
>стараються ответить на любые вопросы

Стараются стереть любые вопросы. Задал вопрос - какие призы? Удаление и readonly. Стесняются признаться что дарят набор пластиковой посуды что-ли?

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Большое спасибо за точки! Раньше можно было снимать с поля, которое через пулковское шоссе. Прямо на машине въезжаешь, ложишься на землю, берешь телевик и снимаешь брюха и носы самолетов, потом поле перекопали заградительным рвом, и приехать стало невозможно, а пешком очень далеко идти.
Теперь буду знать новые места.
Огромное спасибо!

а где будет лучше съемка взлетающих?
точка "Берёза" у торца 28R
точка у ВПП 28L

какая из этих точек? и как на нее лучше попасть?

Точка у ВПП 10R/28L.

Там можно и 15-85 работать )))

Правда идти придётся к ней около 30 минут, и комарья там не оберёшься, но оно того стоит.

А существует ли способ, кроме прослушивания радиосканнера, узнать, какая полоса в данный момент используется? Для Пулково он, почему-то неактивен с 5 июля.

Это на Радиосканере он неактивен. В эфире ничего не поменялось.

в) остановка на Пулковском шоссе

глиссада через нее проходит ведь? вроде бы как раз пулковоское шоссе пролетаешь, когда идешь на посадку.

Именно так

Странное расположение крыльев у CRJ-900LR
По мне - так он вообще летать не должен. Нос перевесит же...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account