Там, где вы не бывали

Квантовый телепорт без СМС и регистрации

Previous Entry Share Next Entry
Пилотажная группа "Русь"
Stay tuned
meteo


Мне нравятся самолёты. В них есть что-то манящее, недостижимое. На открытие седьмого Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге прилетела выступать пилотажная группа "Русь", и мне хотелось поподробнее рассказать об этой уникальной пилотажной эскадрилье.



1. Любое путешествие начинается с суровой проходной: бетонные блоки, капонир с пулемётом и как последний рубеж - перекатной шлагбаум с шипами-зубьями, способными остановить как минимум на бронетранспортёр или средний танк. Где-то вдалеке, за холмом скрывается вертолёт Ми-8



2. На военном аэродроме Пушкин базируются вертолеты Ми-8, Ми-24 ВВС России, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.



3. С самого утра с аэродрома взлетают вертолёты и уходят в запланированный район учений.



4.



5. Нас пригласили на съёмки пилотажной группы "Русь", познакомиться с экипажем и посмотреть на самолёты, на которых

Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра. Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ основали 2 июня 1960 года для подготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Для выступления на традиционном параде в Тушино Центру ДОСААФ передали десять лёгких самолётов L-39. Своё первое выступление - формацию из 9 самолётов лётчики совершили 3 июня 1987 года, и этот день считается днём рождения пилотажной группы "Русь".



6. Группа выступает на самолётах чешского производства L-39 "Альбатрос".

Эти легкие самолёты используются в Российских ВВС и ещё в 30 странах в качестве учебно-тренировочных. Характеристики у машины весьма скромны: размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг. Сейчас L-39 постепенно заменяются на более современные Як-130.



7. В Санкт-Петербург группа прилетела в составе пяти L-39 и самолёта сопровождения L-410 для выступления на седьмом Международном военно-морском салоне в гавани Васильевского острова. Пилотажная группа "Русь" выступает на церемониях открытия и закрытия салона.



8. Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск".



9. Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра.



10. Нам выдалась возможность и мы увешали видеокамерами всю кабину



11. Техники готовят машины к вылету.



12.



13.9 cамолётов были недавно перекрашены в чёрно-золотую ливрею. Одну машину для сольных оставили в оригинальном бело-голубом окрасе.



14. Двигатель самолёта развивает 1800 кгс. Торчащие трубки - шланги дымового сопровождения.



15.



16. Основной источник финансирования группы - обучение пилотированию, выступление на праздниках и покатушки желающих.



17. На открытие Международного военно-морского салона помимо вяземской "Руси" пригласили "Стрижей" на МиГ-29 и "Русских витязей".



18. "Стрижи" и "Витязи" постоянно летают вместе, и базируются на одном аэродроме.



19.



20. В 11:30 первыми вылетели "Витязи"



21.



22. Построились в формацию и пошли по направлению к Гавани



23. "Стрижи" базируются в Кубинке, и в следующем, 2016 году будет праздновать своё 25-летие.



24. Несколькими минутами спустя вылетели "Стрижи"



25. Чадит МиГ-29 изрядно, почти как Ту-134



26. Самолёт сопровождения Л-410



27.



28. Подготовка к выступлению, финальные проверки техников самолёта



29. В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.



30. Все элементы будущей программы неоднократно прогоняются на земле



31. Хоровод



32. И полное погружение в будущий полёт. А какие эмоции!



33.



34. Заключительный бриф



35. Самолёт к вылету готов



36.



37. Пилоты надевают противоперегрузочные костюмы



38.



39.



40.



41.



42.



43. Прогрев двигателей



44. На вылет - туда!



45.



46.



47. Группа на исполнительном старте. Марево не позволяет снять взлёт.



48. Сразу же после взлёта группы на аэродром возвращаются "Витязи"



49. Вихри спалённой резины завиваются усами Дали



50. После приземления тормозной парашют сбрасывается и его подбирают специально обученные солдаты.



51. На сегодня "Витязи" программу закончили



52. Симметричные хвосты



53. Возвращение "Стрижей"



54. Выполнив программу, возвращается и "Русь"



55.



56. Подбросите?



57.



58.



59. Разбор полёта. Опять эмоции!



60. Будущее поколение лётчиков берёт автограф и телефон у командира эскадрильи Анатолия Марунько



61. На стоянку тащат один из запасных МиГов



62.



63. Техники вешают подвесные баки, ибо группе пора вылетать домой, на следующее выступление.



Расписание выступлений пилотажной группы вы можете узнать на сайте команды "Русь"

Выражаю свою признательность пресс-службе группы Елизавете Ковгановой.


  • 1
Они (пилотажная группа "Русь") в прошлом году к нам в Саратов прилетали, на День Космонавтики. Можно глянуть здесь http://g-krylov.livejournal.com/137862.html

С удовольствием прочитал!
Спасибо!
Возник вопрос - Не так давно так же посещал один из небольших аэродромов и там весьма опытный пилот чуть ли не силой запрещал съемку ДО вылета, мотивируя это плохой приметой. Говорил, что все летчики верят в эту плохую примету. Вот типа как только самолет оторвался от ВПП то можно снимать, а так нет. Запрещал даже снимать друг-друга. Смотрю отчет и вижу, что всем до лампочки - или же просили не снимать?

Лётчики "Руси" менее суеверные и более привычные к камерам. Вообще, настоящие джедаи!

  • 1
?

Log in