Там, где вы не бывали

Квантовый телепорт без СМС и регистрации

Previous Entry Share Next Entry
Заброшенная база училища подгототовки лётчиков
Stay tuned
meteo
Впервые об этом месте я прочитал в ЖоЖо russos и вознамерился найти его самостоятельно, ибо точку палить отказались. После долгих и продолжительных мучений (бродя по выложенному маршруту в 2400км с детализацией в 600 метров) я всё-таки нашел его, и увидев что есть свободный кусок времени, рванул за 1700 км к искомой точке.

Объектом пристального внимания стала бывшая авиабаза училища подготовки лётчиков ДОСААФ, что находится на Украине в Широком, под Запорожьем. С 2002 года прекратила своё существование как аэродром по причине отсутствия финансирования.
На данный момент на авиабазе практически в нетронутом состоянии стоят учебные реактивные самолёты Л-29, Ан-2, АН-24 и вертолёты Ми-2 и Ми-8.




Прибыв на точку около 3х часов утра для того чтобы проехать на взлётное поле на машине пришлось бегать с фонариком искать проходы, т.к. внаглую с центрального входа ехать не хотелось. Взлётка - длинная - 2.8км и я упарился искать проезд, чтобы могла там пройти машина. На ВПП ранее соревновались стритрейсеры, проникавшие на объект через прорехи в заборе, но в 2011 году заезд на территорию аэродрома стал почти невозможен, из-за перекопанной по периметру защитной траншеи.

2. Сказать что там много самолётов было бы неправильно, их там дохрена!



3.



4/5. На каждом самолёте есть учётный журнал.



6. Последний раз они чувствовали небо в 1994 году. Когда-то это место готовило лётчиков, но потом лётчики стали не нужны.



7. В связи с нехваткой мест во дворе теперь я машину паркую тут.



8. Время парковки истекло, пришлось перепарковать.



9. В основном на авиабазе стоят чехословацкие учебно-тренировочные самолёты L-29.



10. Состояние некоторых просто удручает. Парковалась блондинка?



11.



12. Стройные ряды самолётов. Всего на поле стоит около 100 L-29.



13.



14.



15. Ми-8.



16.



17.



18.



19.



20. Дырки в тормозном щитке проделаны не просто для облегчения массы, они служат для гашения вибрации при выпуске щитков.



21.



22.



23.



24.



25. Ми-2.



26.



27.



28/29.



30. Внутренности все исключительно ржавые.



31.



32. У каждого самолёта под стеклом лежит просроченный талон техосмотра и страховка ОСАГО бортовой журнал.



33. Открыв фонарь, заглянули вовнутрь.



34.



35.



36. На заглушке воздухозаборника водятся черти.



37/38. Кабина Ми-2 и хвостовой винт.



39. Внутри народ уже похабарил некоторые приборы.



40.



41.



42.



43. Двигатели остановились навсегда.



44. Помимо самолётов и вертолётов там же брошен комплекс для развёртывания аэродрома в полевых условиях.



45/46. Прожектор.



47.



48.



49.



50. Окинув в последний раз поле самолётов, уезжаем в Санкт-Петербург.



51. И теперь на сладкое, координаты места.



UPD на 2012 год: Написал мне тут один товарищ: Некоторое время назад так впечатлился Вашим отчетом о посещении Широкого... В общем как только стало возможным поехать в командировку в Запорожье, решил съездить туда. Если конечно интересно - на въезде все охранники в один голос твердят что после аварии режим охраны усилился, и что для осмотра надо связываться с высоким начальством. С высоким начальством связаться удалось, но в зону кладбища L-29 не пустили, т.к. "там режим, собаки, и чтобы режим снять надо снимать всех собак". В общем полная бредятина, которая скорее всего указывает на то, что со стороны поля никакого контроля нет. Но проехать туда сейчас нереально, ибо дожди жуткие, машины могут просто увязнуть. Удалосб посмотреть то, что разрешили официально - небольшой участок с Ми-2, Як-52, Ан-2 и наверное Ан-3. Были еще пара L-29, на одном из них "периодически летает начальник базы". Как на реактивном самолете можно летать без подготовки полосы - не знаю, но и не большой спец в этом деле. Но пара элек действительно выглядит прилично. Клдабище элек видели, но не проникли туда - по обозначенным выше причинам. Но увиденное даже издали конечно впечатляет...


Продолжение похождений по заброшенным аэродромам тут...
Почему публикуются координаты аэродромов

Добавить в друзья

  • 1
Хороший пост. Обожаю такие.

А, знаете, уже ничего не удивляет. Скоро, кто-нибудь заброшенные ядерные боеголовки найдет, ну, и т. д. и т. п. Только не весело это...(((

Да, Широкое. Лётное училище ДОСААФ

всё дет-во там провёл, бабушка работала.
..где-то остались рыжие кассеты от полётов элок..с плёнками..

Теперь всё на металлолом попилят. Самолёты с 1994 года не летают.

У нас в России такого же хватает. Скоро будет новый репортаж с очередного заброшенного аэродрома.

(Deleted comment)
К самолётам на машине заезжали?

(Deleted comment)
Не смог найти по координатам, да и в любом случае не удастся съездить мне из Калининграда=(((((
Приходится кататься по нашей области=))))

А так пост супер!!!! Спасибо!;)

в калиниграде в нойтиф бы попасть

Куда-куда????

Так приезжай, отвезу!;)))
Сам хоть и коренной житель, а там был первый раз в том году!;)
Очень крутое место!!!;))))

Хочешь, посмотри мой видос оттуда не большой - http://www.youtube.com/watch?v=IPhdPsFVcbc

Весной обязательно наведаюсь к вам. Или раньше, как получится.

Если что - пиши!!!;)

Разумеется. А туда проход свободный, судя по заброшенности места?

Абсолютно свободно, только паром дороговат на ту сторону, порядка 1500р за машину...=(((

Хороший пост.

дальше - больше всяческих интересных репортов будет, подписывайтесь на блог )

Я не умею )) Недавно только в ЖЖ зарегился, еле понял как сообщения читать в личку.

Это просто: есть в посте кнопочка добавить в друзья, или можно сразу же перейти по этой ссылке

http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=meteo

а далее читать свою френдленту через
http://aventure56.livejournal.com/friends

Спасибо. Буду знать.

Что твориться!!....довели суки страну!!!

У меня отец здесь свои первые шаги в реактуре делал....ЭЛкой называл Л 29..

мёртвая картина...За державу обидно!!!

Скажите, а Вы там беспрепятственно фотографировались? Потому как нам запретили :( Правда это было в день авиашоу. И вообще, как там относятся к незваным гостям? :)

Да проехали спокойно, и разрешения ни у кого не спрашивали. Вышла бабка, спросила разрешил ли Марченко(начальник) ставить машину и фотографировать, разумеется, получила положительный ответ и я продолжил фотосессию )))

У меня много подобного - подписывайся!

Look at the еще более грандиозное кладбище самолетов http://wbdesign.livejournal.com/107102.html

Edited at 2012-09-22 11:46 am (UTC)

Вот это - реально круто! В ru_abandoned закинь

Очень интересно!!!
У вас только фото, видео не снимали?

Если надо будет и видео с заброшек.

Было бы здорово.
А вы только аэродромы-заброшки снимали?
Нет еще чего-то по теме авиапрома?

Э-э-э, Ирина, к сожалению, Вы ограничили отправку сообщений в личку ЖЖ. ((

да, у компа память садится, пишите прямо на почту i.mishina@mail.ru

Отписал, проверяйте.

Этот Ан 24 в 1993 году делал чартеры на Томск. АвтоЗАЗ арендовал и возил оттуда полипропилен для Таврий,а пилоты 20 канистр бензина (тогда на Украине это был повальный дефицит). Туда еще арбузы везли. В Томске оттягивались по самое некуда. По пути делали дозаправку в Нижнекамске или в Уфе. Давали посидеть и за штурвалом, вкратце научили, как держать курс по радиокомпасу и высоту (без автопилота). В очередной раз после распития бутылки вина с одним попутчиком завалил самолет на 20 градусов вниз (по словам пилотов это критическая величина). После инстинктивного рывка штурвала на себя самолет выровнялся, а я моментально протрезвел (единственный раз в жизни). А на обратном пути в Запорожье был туман. Пилоты просто чудом посадили, благо местные, а высотомер после посадки показывал 40 метров ))) Вот такое выдержал этот самолет. Последний раз в полете был в 1995году.
PS А 10 июля у начальника базы днюшка)))

  • 1
?

Log in